Согласно исследованию НИУ ВШЭ, две трети (65%) обследованных организаций применяют искусственный интеллект (ИИ, AI) в тестовом режиме. Использование ИИ ускоряет различные рабочие процессы и повышает эффективность бизнеса, сокращая при этом финансовые и трудовые ресурсы.
Ростовский разработчик RNDSOFT организовал хакатон, в рамках которого предложил сотрудникам подумать, как можно улучшить сервисы и продукты компании с помощью AI-технологий. Участники могли представить на конкурс как уже реализованные решения на стадии MVP, так и предложить идею проекта на базе ИИ.
Девять команд презентовали свои решения компетентному жюри. В качестве приглашенного эксперта в хакатоне принял участие Виктор Носко — визионер открытого и прозрачного ИИ с опытом более 6 лет, соавтор и разработчик первого в РФ генеративного ИИ чатбота-психолога Сабина Ai.
В номинацию «Реализованный кейс» подавались проекты, демонстрирующие наиболее эффективные решения на базе уже известных технологий искусственного интеллекта. Первое место здесь досталось проекту «Ассистент для технической поддержки по ЕСИА и СМЭВ», который помогает сотрудникам первой линии поддержки сократить часы работы, затрачиваемые на обработку входящих запросов от пользователей и формирование ответов. AI-модель обучается на переписках в сотнях чатов техподдержки и быстро предоставляет ответы на основе уже ранее заданных вопросов и их решений.
В номинации «Реализованный проект» рассматривались решения, которые уже используются в компании. Золото забрал проект «Семантический поиск с использованием эмбеддинга», позволяющий маркетологам и веб-аналитикам повысить эффективность рекламных кампаний. Разработчики проекта уже применяют его в работе с Яндекс.Директом, чтобы улучшить качество групп объявлений с помощью технологии выявления ключевиков, близких к основной ключевой фразе. Кроме этого команда определяет скликивание бюджета путем определения похожих ip-адресов, что снижает стоимость перехода из объявления (CPC) в среднем на 30%.
В номинации «Лучшая идея без реализации» первое место досталось проекту «Ассистент онбординга в компанию». Решение поможет сэкономить ресурсы HR-отдела компании и других сотрудников, которое тратят время на адаптацию и вопросы новичков, в среднем до 6 часов в неделю. ИИ-ассистент отвечает в чате на вопросы и дает новым сотрудникам возможность получать информацию в комфортном режиме, не отрывая коллег от рабочих процессов. Система обучается на загруженной базе знаний и использует для повышения качества своих ответов историю повторяющихся вопросов.
Среди других AI-проектов были представлены решения в области аналитики, дизайна и юриспруденции. Все участники получили денежные призы от 5 000 до 80 000 рублей, а также возможность реализовать свои разработки внутри компании и масштабировать их через партнеров и заказчиков RNDSOFT.