Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
суббота, 12 октября 2024

Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании

Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Фото: Рутокен
Сегодня многофакторная аутентификация сотрудников на рабочем месте становится незаменимой процедурой для входа в любые информационные системы компании. Такой подход существенно снижает вероятность утечки данных и осложняет злоумышленникам получение несанкционированного доступа в информационные системы. Одним из универсальных инструментов обеспечения безопасного доступа к корпоративной инфраструктуре являются смарт-карты. Расскажем, как компания «Актив» помогла ГК «Новый Город» оптимизировать управление процессами доступа и внедрила использование специальных средств корпоративной аутентификации – смарт-карт Рутокен.

О заказчике

Группа компаний «Новый Город» – девелоперская компания полного цикла, реализующая проекты жилой и коммерческой недвижимости в Калужской области. Основная специализация – строительство жилья комфорт-класса, проектирование, архитектура, развитие городских территорий.

Об исполнителе

Компания «Актив» – крупнейший российский производитель и разработчик программно-аппаратных средств защиты информации. В частности, компания предлагает продукты и решения под брендом Рутокен для аутентификации, электронной подписи и обеспечения безопасности киберфизических систем.

Предпосылки проекта

В 2022 году ГК «Новый город» приступила к проекту по созданию безопасного и удобного сервиса аутентификации для доступа к корпоративной среде. Необходимость использования многофакторной аутентификации появилась в связи участившимися случаями утечки в российских компаниях и стремлением менеджмента ГК «Новый город» сохранить конфиденциальность важной информации.

Задачи проекта:

  • аутентификация сотрудников в корпоративных информационных системах;
  • идентификация сотрудников с помощью электронной визитки;
  • пропуск сотрудников в офис и служебные помещения;
  • контроль работы ответственных лиц и повышение производительности сотрудников;
  • сокращение репутационных и финансовых рисков.

О решении

Для выполнения поставленных задач было решено использовать смарт-карты Рутокен. Они предназначены для безопасной строгой двухфакторной аутентификации пользователей, генерации ключей электронной подписи, формирования и проверки электронной подписи «на борту» устройства, а также хранения цифровых сертификатов и иных данных.

Решение было выбрано по следующим причинам:

  • поддержка российских и международных криптографических алгоритмов, необходимых для обеспечения безопасности в государственных организациях и коммерческих организациях;
  • интеграция смарт-карт в информационные системы строительных компаний;
  • поддержка отечественных ОС и мобильных приложений;
  • собственное производство смарт-карт полного цикла в Москве;
  • собственная смарт-карточная операционная система.

Ход проекта

Смарт-карты Рутокен учитывают сразу два важных фактора: высокий уровень безопасности и удобство использования. Чтобы обеспечить безопасный доступ к данным, потеря которых может привести к потенциальному ущербу для компании, был организован контроль права доступа пользователей.

Сотрудники ГК «Новый город» получили индивидуальные смарт-карты, которые используют для авторизации на своих рабочих компьютерах. Сначала пользователь вставляет смарт-карту в считыватель, система определяет наличие сертификата и его валидность, далее пользователь вводит пин-код и попадает в систему.

Итоги проекта

  • 5 месяцев понадобилось, чтобы внедрить смарт-карты;
  • на 15% сократилось количество ошибок при внесении личных данных сотрудников;
  • более 150 смарт-карт используют сотрудники компании в 2024 году.

Смарт-карта дополнительно служит электронной визитной карточкой. На каждой карте напечатаны ФИО сотрудника с должностью и QR-кодом, при сканировании которого контакт автоматически формируется в телефонной книге смартфона.

Еще одна функция смарт-карт – использование ее в качестве пропуска для входа на территорию организации и доступу к определенным помещениям, в том числе на строительную площадку. Смарт-карта каждого сотрудника распознается при однократном касании и моментально фиксируется в системе безопасности. Внедренные устройства позволяют в режиме реального времени определять местонахождение сотрудника.

Перспективы проекта

В перспективе для устранения нарушений и потенциально опасных ситуаций застройщик «Новый Город» планирует внедрить смарт-карту Рутокен в охранную сигнализацию офисных помещений. Ответственные сотрудники с их помощью смогут ставить и снимать сигнализацию при необходимости.

Источник 

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Безопасность

Ключевые слова: ЭЦП, Компания Актив, Рутокен

Свежее по теме

!-- Yandex.Metrika counter -->