В рамках сессии состоялось подписание пятистороннего соглашения между минобразованием Ростовской области, Южным федеральным университетом, Ростовским отделением Сбербанка, Международной школой математики и программирования «Алгоритмика» и НКО «Научно-образовательный центр РАО».
Константин Бугрим, Управляющий Ростовским отделением Сбербанка: «Цифровые технологии и искусственный интеллект сегодня меняют ключевые отрасли экономики и повседневную жизнь. Сбер как большая технологичная компания предлагает инновационные разработки и решения для всех отраслей, включая образование. Мы помогаем не только финансированием проектов, но и внедряем отечественные цифровые решения и сервисы, выдаём льготную ИТ-ипотеку, цифровую трансформацию с нами проходят более 20 донских компаний. В Ростовском отделении Сбера есть и своя ИТ-команда – это уже 400 человек. В планах – расширить это направление и открыть бесплатную школу программирования «Школа 21». Уверен, что наше сотрудничество позволит расширить ИТ-команду Дона и научить детей с раннего возраста использовать цифровые навыки с пользой для себя и будущей карьеры. Буду рад, если она начнётся в Сбере».
В рамках соглашения в Ростовской области в пилотном режиме запущено два образовательных проекта: «Ассистент преподавателя» и Всероссийский проект «Непрерывная система развития навыков цифровой экономики для учащихся образовательных организаций субъектов РФ», который реализует Международная школа математики и программирования «Алгоритмика». Эти проекты направлены на внедрение искусственного интеллекта в образование, создание в Ростовской области непрерывной системы развития ИТ-навыков как у детей, так и у педагогов.
Екатерина Саковникова, заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области: «Современное образование невозможно представить без цифровых технологий. Новые проекты позволят нам создать в регионе единую экосистему развития цифровых компетенций – от школьной скамьи до рабочего места. Особенно ценно, что в эту работу включились ведущие технологические партнёры, включая Сбер, что гарантирует практическую ориентированность всех инициатив».
На сессии также обсудили основные требования к развитию цифровых навыков: всё нужнее для региональной экономики освоение молодёжью языков программирования, владение AI и развитие цифровой грамотности. Причем, растет роль ранней профориентации.
Алёна Миночкина, руководитель по взаимодействию с органами государственной власти «Алгоритмики»: «Ростовская область стала одним из 16 субъектов, где реализуется Всероссийский проект «Непрерывная система развития навыков цифровой экономики для учащихся образовательных организаций субъектов РФ». Мы создаем для региона непрерывную систему подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей, начиная со старших групп детского сада. Ребята поэтапно осваивают навыки для работы в цифровых профессиях по нашим методическим материалам. Далее они смогут на приоритетных условиях поступить на профильные специальности в вуз и совместно с крупнейшими работодателями Дона продолжить своё обучение, внести вклад в становление технологического суверенитета России. Важно, и кто будет готовить детей, поэтому мы начали проект с обучения 200 представителей из 112 школ Ростовской области. Таким образом, стартовыми площадками станут 16 муниципалитетов региона. Уже с нового учебного года мы планируем масштабировать проект».