Мария Прохорова, заместитель Председателя Юго-Западного банка Сбербанка:
«Технологии искусственного интеллекта становятся всё востребованнее: и на юге, и в России, и во всём мире. ИИ-агенты в ближайшие годы будут встроены в большинство процессов развития бизнеса и общества. Поэтому и спрос на специалистов цифровой экономики с развитыми навыками работы с этими инновационными программами растёт. Всё чаще молодёжь Юга России и Северного Кавказа интересуется возможностями внедрения ИИ в быту, учёбе и в работе. Такими важными цифровыми инициативами, как «Урок цифры», команда Сбера уже 8 лет подряд помогает сформировать у молодёжи системное креативное мышление, увеличить техно- и киберграмотность, даёт работающие инструменты быстрой ориентации и принятия решений в условиях неопределенности, знакомит ребят с востребованными на рынке труда ИТ-профессиями, увеличивает их конкурентоспособность в учёбе и будущей карьере. Эксперты-волонтёры Сбера на юге России этой осенью уже провели 250 таких открытых уроков для почти 10 000 учеников средних и старших классов. Этим мы помогли укрепить знания южных школьников: от анализа и создания контента до научных открытий и технически сложных решений».
Проект «Урок цифры» уже 8 лет реализуется госорганами, региональными Правительствами, институтами развития, крупнейшими компаниями и благотворительными фондами России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации», нацпроекта «Цифровая экономика», а также нового национального проекта «Экономика данных». Урок «ИИ-агенты» разработан Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера и нейросети ГигаЧат. Этой осенью он прошёл в школах РФ и объединил уже более 3 млн человек. Материалы урока, включая видеолекции, тренажеры и методические рекомендации представлены в открытом доступе на сайте проекта «Урок цифры». Это помогает учителям, детям и их родителям в удобное время продолжить расширять свои цифровые знания и навыки, обсуждать и применять ИИ-агентов для решения бытовых и образовательных задач даже с учётом разной технической оснащённости классов.