После получения предписаний от ФАС, «Мегафон» пообещал убрать наценки на услуги связи в Крыму не позднее 28 февраля будущего года. По словам оператора, клиенты смогут использовать свой пакет минут, сообщений и интернета без дополнительных затрат. До этого аналогичные меры приняли другие операторы, такие как «T2».
Ранее Федеральная антимонопольная служба выявила случаи завышения цен на связь в Крыму и Севастополе. Например, стоимость одного гигабайта трафика у разных операторов варьировалась от 140 до 2200 рублей. Наибольшие наценки были замечены именно у «МегаФона». Тем временем, МТС планировал ввести изменения с начала следующего года.
Несмотря на предпринятые шаги, качество связи на полуострове остается неудовлетворительным, отмечает местный журналист и общественный деятель Александр Горный. Телеком-аналитик Юрий Синодов полагает, что отказ от роуминга является закономерным результатом действий мобильных операторов в данном регионе.
Компания «МегаФон» прокомментировала ситуацию:
«Затраты на связь для абонентов МегаФона в Крыму напрямую зависят от стоимости услуг местных операторов.
Как мы уже неоднократно говорили, мы находимся в постоянном диалоге с местными компаниями по снижению цен на мобильную связь для наших абонентов.
Кроме того, в сентябре мы запустили разовую акцию в Краснодарском крае, предусматривающую продажу специального тарифа с обнуленным роумингом для местных жителей, часто посещающих Крым.
Такое предложение пользовалось повышенным спросом со стороны текущих и новых клиентов компании и позволило получить дополнительную информацию по экономической целесообразности развития данного направления.
В результате таких подготовительных мероприятий у абонентов МегаФона, которые приезжают на полуостров, появится возможность расходовать пакеты услуг их текущего домашнего тарифа и не платить за роуминг.
Мы продолжаем вести интенсивные переговоры со всеми операторами связи полуострова относительно ценообразования на мобильную связь.
Отмена роуминга предусматривает значительный объем подготовительной работы, включающей в себя изменения в ИТ-системах, последующее их тестирование и внедрение в эксплуатацию. Мы планируем завершить все необходимые процедуры до конца февраля»
В свою очередь МТС заявил о понесенных затратах на использование инфраструктуры других операторов. Компания намерена оспорить решение ФАС в судебном порядке, предоставив подтверждающие свои издержки документы.