Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

На юге России зафиксировали резкий рост рынка курьерских услуг

Аналитики Контур.Фокуса изучили, как изменился рынок курьерских услуг на юге России. Число организаций определялось на первое число месяца, род деятельности — по основному ОКВЭД. Регионы: Краснодарский край, Ставрополье, Ростовская, Волгоградская и Воронежская области. В исследовании рассматривали период с января 2022 года по май 2024 года.

Какие южные регионы лидируют по росту курьерских услуг

Активнее всего среди южных регионов рынок курьерских услуг растет в Ростовской области. С января 2022 года по март 2024 года он стал больше на 115,8%: с 146 компаний до 315.

Следом идет Волгоградская область: там курьерский сектор прирос на 63,5%. Для сравнения, в январе 2022 года в регионе работало 63 организации такого профиля, в мае 2024 года — 103.

На третьем месте — Воронежская область, где количество организаций такого профиля увеличилось на 33,3%: с 51 в январе 2022 года до 68 в мае 2024 года.

В пятерку лидеров попал и Краснодарский край. Там количество курьерских организаций увеличилось на 30,7%: с 241 до 315 соответственно. А также Ставропольский край. Там изменение за 2,5 года составило 20,7%: с 82 до 99 организаций.
В каких южных регионах активнее всего регистрируются курьерские организации

Активный рост новых регистраций отмечается в Ростовской области: в 2022 году на рынок пришли 76 курьерских компаний, в 2023 — 159, а за 4 месяца 2024 — 68.

В Воронежской области в 2022 году курьерский сектор пополнился 16 компаниями, в 2023 года еще 20, за 4 месяца 2024 года открылись еще 8 таких организаций.

В Волгоградской области в 2022 году прошли регистрацию 16 новых курьерских организаций, в 2023 году и за 4 месяца 2024 года: 44 и 19.

В Ставропольском крае динамика регистраций оказалась не такая активная. В 2022 году открылись 23 курьерских компании, годом позже 22 компании, а с начала 2024 года — 8.

В Краснодарском крае в 2022 году прошли регистрацию 94 организации такого профиля, в 2023 году и 4 месяца 2024: 157 и 27 соответственно.
В каких южных регионах чаще всего закрываются курьерские организации

В Ростовской области в 2022 году ликвидировались 34 курьерских компании, в 2023 — 71, с начала 2024 года еще 30.

В Воронежской области в 2022 году закрылись 11 таких компаний, годом позже еще 9, а за 4 месяца 2024 года ушли с рынка еще 5 курьерских организаций.

В Волгоградской области в 2022 году ликвидировались 26 курьерский компаний, в 2023 году закрылись 10 таких организаций, с начала 2024 года прошли ликвидацию еще 4.

В Ставропольском крае за первый год рассматриваемого периода закрылись 12 компаний, годом позже 21 компания, и с начала текущего года покинули рынок 6 участников.

В Краснодарском крае в 2022 году ликвидировались 76 курьерских организаций, в 2023 году — 100, а за 4 месяца 2023 года — 28.

Антон Яковлев, Эксперт сервиса Контур.Фокус по экономической безопасности бизнеса:

«Общепит стал одной из сфер, формирующих наиболее высокую потребность в курьерских услугах. В вопросах доставки кафе и рестораны постепенно вытесняют даже сферу логистики. Также спрос на курьеров создают маркетплейсы — значительная доля потребителей предпочитает получать покупки с доставкой домой или в постамат, без визита в пункт выдачи заказов.

Кроме того, потребность в курьерах испытывает сфера розничной торговли. Но если говорить о рознице, то содержать штат курьеров могут лишь сетевые магазины — у одиночных торговых точек нет достаточного количества заказов на доставку. Однако и в этом вопросе могут помочь компании, действующие в сфере логистики.

Делить курьеров на пеших и владеющих собственным транспортом было бы некорректно, как и сравнивать их по степени востребованности. Тип курьера зависит не столько от мобильности сотрудника, сколько от габаритов товара, который нужно доставить. Транспорт действительно необходим лишь при доставке крупногабаритных, тяжелых грузов.»

 

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: исследование рынка, СКБ Контур

Свежее по теме

!-- Yandex.Metrika counter -->