Оптимальное рабочее место сотрудника. Обзор моноблока Rikor AIO 201.1/23
Почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp в России
Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 12 марта 2025

Праздники и гаджеты: когда чаще меняют смартфоны волгоградцы – исследование big data Т2

Российский оператор мобильной связи на основе big data исследовал, после каких праздников клиенты чаще меняют смартфоны.

T2, российский оператор мобильной связи, на основе big data исследовал, после каких праздников клиенты чаще меняют смартфоны. Больше всего абонентов обновляют гаджеты, отметив Новый год, 8 марта и 1 сентября.

В Волгоградской области интерес к новым устройствам проявляют преимущественно женщины: количество активированных девайсов во время праздников у них оказалось значительно выше, чем у мужчин.

Исследование показало, что праздники – это не только время отдыха и подарков, но и настоящий бум обновления гаджетов. Их одинаково любят дарить и получать как мужчины, так и женщины – смартфоны остаются в топе предпочтений при выборе подарка.

Общероссийская тенденция выявила, что Новый год – безусловный лидер среди праздников: именно в этот период абоненты чаще всего получают и активируют новые смартфоны. В 2024 году 31% всех смен гаджетов в праздничные дни пришлись на январские праздники. Второе место заняло 8 марта – 24% пользователей обновили устройства в этот день. В тройку лидеров также вошло 1 сентября – 21%, что может быть связано с подготовкой к новому учебному и деловому сезону. Наименее популярными праздниками по количеству подаренных смартфонов оказались 23 и 14 февраля – на них пришлось по 12%.

В Волгоградской области тенденция повторяется: в 2024 году 31% пользователей в регионе меняли свои смартфоны на Новый год, 24% – 8 марта, а еще 21% – 1 сентября. Наименьший процент был также зафиксирован 14 и 23 февраля: по 12%.

Интерес к новым гаджетам проявляют как мужчины, так и женщины. При этом в новогодние праздники количество обновленных смартфонов у женщин было на 5,5% больше, чем у мужчин. Однако на февральские праздники распределение поменялось: 14 и 23 февраля именно мужчины активировали смартфоны чаще – на 7,8% и 8,1% соответственно. Примечательно, что 8 марта разница оказалась несущественной – всего 0,8% в пользу женщин, а 1 сентября наблюдалось небольшое преимущество в пользу мужчин – в 1,5%.

В Волгоградской области больше предпочитают обновлять гаджеты женщины. Согласно статистике, они чаще мужчин активировали новые смартфоны во время праздников, однако динамика менялась в зависимости от события. На Новый год разница в пользу женщин составила 8%, на 14 февраля – на 2%. К 8 марта показатель вырос в 8 раз, а на 1 сентября на 5%. Преимущество по количеству активаций в пользу мужчин было зафиксировано только 23 февраля: разница составила 6%.

Оператор также выявил, что несмотря на повышенное внимание к релизам от Apple, Android предпочитает большая часть пользователей в России. В праздничные периоды его выбирали в 6 раз чаще, чем iOS. Смартфоны на базе Android составили 85% всех обновлений, в то время как устройства на базе iOS – лишь 15%. Эта операционная система популярна как среди женщин, так и среди мужчин: более 80% пользователей обеих категорий выбирают Android. Волгоградцы в 2024 году подтвердили общероссийский тренд: 76% пользователей в регионе отдали предпочтение смартфонам на базе Android, 14% – релизам от iOS.

Свежее по теме

!-- Yandex.Metrika counter -->