Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

В Ростовской области работу с жалобами в сфере ЖКХ возьмет на себя искусственный интеллект

Ростовская область снова на первых ролях во внедрении трендовых технологий. На этот раз регион планируют использовать искусственный интеллект для рассмотрения жалоб на работу коммунальных служб и подготовки ответов на них. Именно здесь компанией ЭОС совместно с Министерском ЖКХ Ростовской области в 2023 году тестировались нейросетевые технологии для рубрицирования обращений граждан в СЭД «ДЕЛО».

СЭД «ДЕЛО» компании ЭОС в Ростовской области является базовой платформой для системы комплексного информационно-аналитического и документационного обеспечения органов власти региона. Ее участниками являются все органы государственной власти и местного самоуправления области, а также многие подведомственные организации.

Согласно оперативным данным, обращения граждан по тематике ЖКХ являются одной из самых многочисленных категорий. Только в Правительство региона за первое полугодие 2023 года поступило около 5 тысяч подобных обращений.

 

 

При подготовке пилотного проекта по систематизации и классификации обращений граждан с помощью технологий искусственного интеллекта, реализованного ЭОС совместно с региональным Министерством ЖКХ, были проанализированы временные затраты на обработку одного обращения. Оказалось, что время на чтение, «понимание» документа, выбор рубрики в среднем составляет около 15 минут при обработке человеком.

Участниками «пилота» протестирована нейросетевая модель классификации обращений в СЭД «ДЕЛО» по 25 категориям (рубрикам). Задачи, которые в данном случае решает искусственный интеллект, – это отбор обращений, относящихся к теме ЖКХ, рубрицирование их и назначение исполнителей. После обучения нейросети система ИИ обработала 331 тестовое обращение, поступившее через электронную приемную в управление по работе с обращениями граждан (УРОГ) области и в Министерство ЖКХ. Точность разбора составила почти 80% – результат впечатляющий, особенно с учетом того, что дальнейшее обучение нейросети может его улучшить.

Согласно заявлению, озвученному министром цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области Евгением Полуяновым на заседании правительства региона под руководством губернатора Василия Голубева, область продолжит использовать технологии ИИ в работе с обращениями граждан. «Совместно с министерством ЖКХ РО реализуем пилотный проект, в рамках которого будем внедрять искусственный интеллект для обработки обращений граждан. Сейчас в министерство поступает большой объем обращений», – рассказал министр. Он также заявил, что в дальнейшем планируется доверить искусственному интеллекту не только «сортировку», но и подготовку проекта ответа на обращение. «Естественно, за сам ответ будет отвечать человек, сотрудник министерства», – подчеркнул Евгений Полуянов. Ранее губернатор Василий Голубев во время оглашения инвестиционного послания высказывался за активное применение искусственного интеллекта в разных отраслях.

По результатам пилотного проекта специалистами ЭОС и Министерства ЖКХ зафиксировано: искусственный интеллект тратит на обработку обращения меньше двух минут. В итоге только на участке классификации обращений использование ИИ позволяет сэкономить до 90% рабочего времени сотрудников, затрачиваемого при «человеческой» сортировке. Это не только экономит человеко-часы, но и снижает общее время рассмотрения и получения гражданином ответа. При подготовке первичного проекта ответа с использованием возможностей ИИ этот срок станет еще меньше.

Свежее по теме

!-- Yandex.Metrika counter -->