Всего на конкурс, организованный Экспертным центром электронного государства, было представлено 117 проектов из 38 регионов РФ в десяти номинациях. Основными критериями оценки ИТ-решений стали инновационность, социальная значимость, устойчивость, масштабируемость и прозрачность.
АИС «Единый центр услуг» обеспечивает предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг. Реализованное решение разработано на свободно распространяемом программном обеспечении и имеет широкие возможности настройки и адаптации под специфику конкретного органа власти, позволяет формировать статистическую и аналитическую отчетность, хранит историю обращений заявителей и обеспечивает информационное сопровождение процесса оказания услуг.
Пилотный проект АИС ЕЦУ был внедрен на территории Краснодарского края в 2012 г. С момента создания система развивалась и совершенствовалась. Важным моментом стала интеграция АИС ЕЦУ с региональным порталом государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, что позволило переводить в электронный вид наиболее значимые для населения услуги без привлечения сторонних разработчиков ПО.
На сегодняшний день обеспечена возможность работы в системе представителей всех муниципальных образований Краснодарского края, 44 органов местного самоуправления, более 300 администраций сельских поселений и 32 органов исполнительной власти. С начала 2016 года получить услуги смогли уже более 50 тысяч человек. В электронный вид переведены более 240 государственных и муниципальных услуг, реализована возможность отправлять более 550 межведомственных запросов в органы исполнительной власти.
Продолжаются работы по тиражированию услуг на муниципальные органы власти Краснодарского края, что позволяет вывести качество предоставления услуг жителям на новый уровень. До конца года планируется оказывать около 13 000 услуг во всех муниципальных образованиях и сельских поселениях края.
Руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края Дмитрий Розевика: «Благодаря решению ЛАНИТ мы смогли существенно упростить процедуру оказания гражданам государственных и муниципальных услуг, что отвечает основным социальным потребностям и целям общества, интересам отдельного человека. Сокращены временные затраты, связанные с получением услуг, повысилась информированность заявителя на каждом этапе работы по его обращению».