Чтобы воспользоваться услугой сервиса, клиент регистрируется на сайте или в приложении (iOS или Android), привязывает банковскую карту (или подключает Apple Pay либо Google Pay), находит на географической карте нужную станцию, нажимает «Взять заряд» и получает пауэрбэнк.
Основной тариф — 50 рублей в час. Если клиент не возвращает зарядное устройство в течение суток (это можно сделать в том же или любом другом автомате), с его счёта будет списываться по 100 рублей в день.
«Современным городским жителям наверняка знакома такая проблема: у вас сел телефон, зарядки с собой нет, а вам нужно срочно позвонить, написать или вызвать такси — или вы ждёте звонка или сообщения. Или вам нужно куда-то добираться по навигатору. Или вам нужно что-то оплатить, а у вас нет карты или наличных — только Apple Pay или Google Pay. Таких ситуаций может быть множество, потому что мы очень сильно в повседневной жизни зависим от своих смартфонов, — говорит основатель и глава «Бери Заряд!» Кирилл Кулаков. — Наш сервис решает эту насущную проблему: теперь вам не нужно бежать в кафе и сидеть рядом с розеткой и ждать, пока же зарядится телефон. Мы даём вам возможность оставаться мобильными, продолжать движение и не менять своих планов».
Сервис «Бери Заряд!» помогает решать и проблемы компаний, например ресторанов и кафе, которые уже предоставляют клиентам возможность подзарядить телефон в док-станции и сталкиваются в связи с этим с проблемами: зарядки крадут, провода отрывают, станции ломают, на официантов ложится несвойственная им нагрузка (следить за сохранностью устройств) и т.д.
Аналогичные проекты, существующие в Европе (Chargerent, Chimpy), США (Fuel Rod) и Азии (WeCharge, NOMO, Ankerbox), пользуются большой популярностью: например компания Ankerbox, перезапустившаяся в Азии три года назад, сейчас насчитывает 1,2 млн ежедневной аудитории и имеет сеть в 300 000 точек. В Китае в 2017 году было около 400 000 станций аренды пауэрбэнков, сейчас — уже 2 миллиона, к 2023 году — станет, по прогнозам, 10 млн.
В России же таких сервисов не было до 2018 года, пока в Москве не появилась компания «Бери Заряд!». Сервис сразу же показал свою востребованность: в Москве услугами «Бери Заряд!» в 2018 году воспользовались более 1000 уникальных пользователей, в 2019 году — более 71 000, по данным на июль 2020 года — уже почти 140 000 уникальных пользователей. В Санкт-Петербурге также наблюдается положительная динамика: около 2500 пользователей в 2019 году и уже свыше 11 500 — в 2020 году.
Сейчас зарядные станции сервиса расположены уже более чем в 1500 локациях Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Казани, Минска, а теперь и Краснодарского края.
Сервис «Бери Заряд!» активно выходит в регионы, развивая своё присутствие в них через франчайзинговую модель, которую запустил в прошлом году: уже к декабрю компания привлекла более 2 миллионов евро на продаже своей франшизы.
«Наш франчайзи в Краснодарском крае показывает очень хорошие результаты: на сегодняшний день он добился высоких показателей для многих зарядных станций, проявляет настойчивость и упорство в поиске лучших мест для установки, активно ищет дополнительных инвесторов. Кроме того, из всех наших партнёров именно он сделал самое большое количество релокаций автоматов», — комментирует Кулаков.
Партнёр «Бери Заряд!» в Геленджике, купивший эксклюзивную франшизу для города, — предприниматель Размик Алекян, основной бизнес которого связан с обустройством детских площадок.
«Я родился и вырос в Геленджике, и я люблю свой город и хочу, чтобы он не отставал от времени. Кроме того, Геленджик — курортный город, а в современном мире сложно себе представить отдых без фотографий и публикаций в соцсетях. Всё это, разумеется, большой расход энергии мобильных устройств, а зарядиться на пляже или в горах не всегда есть возможность, поэтому «Бери Заряд!» будет чрезвычайно востребован. Уже чрезвычайно востребован! Я знаю все заведения, где бывают люди, и вижу, что местная молодежь привыкла к сервису и активно им пользуется», — говорит Алекян.
Франшиза «Бери Заряд!» стоит от 1 млн рублей. За эти деньги франчайзи получает готовое оборудование (станции и пауэрбэнки), приложение для пользователей, подробные инструкции, IT-платформу для управления бизнесом, обучение и поддержку. На окупаемость стартовых инвестиций у франчайзи уходит от 6 месяцев. После этого франшиза приносит доход в размере от 50 до 100 % годовых. Кроме того, франчайзи получает дополнительный доход от размещения рекламы на самих напольных станциях.
Основатель сервиса Кирилл Кулаков — выпускник бизнес-школы и стартап-академии Сколково. В 2017 году занял на Startup Village первое место в России с проектом HelloGuide — платформой, которая позволяет заказать русскоговорящего гида в считанные минуты в любой точке мира. Раньше работал менеджером по продукту в «Афише-Мир», директором по спецпроектам в MiPeople, директором по digital-маркетингу TimeOut Moscow. Основал рекламное агентство Cookie, кафе «Терри», флористическое агентство VIP-уровня Anna Runge Floral Design и ряд других компаний.
В Краснодарском крае запустился сервис по аренде портативных зарядок для мобильных устройств «Бери Заряд!»
Сервис по аренде портативных зарядных устройств (пауэрбэнков) для мобильных гаджетов «Бери Заряд!» запустился в Краснодарском крае. В регионе уже работают 34 станции, где владельцы смартфонов, планшетов и других устройств могут арендовать пауэрбэнк: 17 станций в Краснодаре и ещё 17 — в Геленджике. Автоматы «Бери Заряд!» уже можно найти в таких заведениях региона, как «Птичка-невеличка», «Чо-чо» и «Матрёшка».