Процесс удаленного оформления больничного листа достаточно прост: пациент прикладывает все необходимые документы к заявке на портале Госуслуг. Запрос поступает в Фонд социального страхования, и далее – в медицинскую организацию, которая оформляет необходимый документ.
Подобные меры принимаются во исполнение временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина, указанных в постановлении Правительства от 18.03.2020 № 294.
«Мы наблюдаем в системе более сотни запросов на удаленное получение больничного в день, в первое время было порядка двухсот запросов. В основном эта услуга касается прибывающих из-за границы граждан, а также работающих (застрахованных) лиц возраста 65 лет и старше, - комментирует ситуацию руководитель МИАЦ Ростовской области Анастасия Березина. - На данный момент плановая работа больниц частично приостановлена в связи с особым режимом. Все силы брошены на экстренные случаи».
Ранее Ростовская область начала постепенный отказ от больничных в бумажном виде и перешла на цифровой формат. Возможность появилась благодаря доработке медицинской информационной системы в части выдачи листков нетрудоспособности, а также интеграции системы с сервисами Фонда социального страхования при участии «БАРС Груп» и «Ростелеком». С начала этого года оформлено более 14 тысяч электронных листов нетрудоспособности в 30 медицинских организациях Ростовской области - как в городских, так и в районных.
«Я рад, что нам удалось наладить процесс дистанционной выдачи до возникновения эпидемиологической напряженности на Юге. Сегодня это особенно актуально. Наша компания с самого начала существования Единого портала государственных услуг занимается оцифровкой всех административных и организационных процессов, связанных со взаимодействием населения и государства нашей страны, с целью сделать их проще, понятнее, доступнее и быстрее. Статистика обращений к государственным цифровым сервисам и многочисленные отзывы, собираемые нашими сотрудниками в качестве обратной связи, подтверждают, что нам это удается», - Денис Лысов, вице-президент — директор МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком».
Процесс организован следующим образом: при приеме пациента в поликлинике (либо в стационаре) врач открывает окно выдачи больничного листа в медицинской информационной системе «БАРС.Здравоохранение-МИС». Далее в один клик запрашивает номер у ФСС, заполняет необходимые данные по пациенту и отправляет лист нетрудоспособности обратно в ФСС, при необходимости распечатывает пациенту талон. Это позволяет избежать очереди, траты времени на сбор подписей и печатей, риска порчи или потери документа.