Для сравнения, в 2024-м динамика была выше — плюс 39%, но даже при замедлении облака остаются одним из самых быстрорастущих ИТ-сегментов. Такой вывод сделали аналитики ИТ-холдинга Т1 в ходе подготовки исследования «ИТ-рынок в России 2025-2026: импульсы, энергия и потенциал».
На стремительный рост влияет и активное применение искусственного интеллекта, сообщают аналитики Т1. Компании переходят к производственным ИИ-нагрузкам, увеличивают потребление мощных GPU-конфигураций и сервисов MLOps/LLMOps. Отдельная часть нагрузки уходит в формат GPUaaS. Меняется и сам рынок поставок вычислительного оборудования: раньше сегмент GPU был полностью зависим от западных производителей, теперь появились альтернативы из дружественных стран. Конкуренция смещается от «железа» к сервису: важнее не сам ускоритель, а то, насколько удобно и стабильно вокруг него выстроена эксплуатация, поддержка и экосистема ИИ-вычислений.
Следующий год сохраняет положительную динамику — ожидается, что рынок вырастет еще на 27% за счет масштабирования уже стандартизированных шаблонов. ИИ становится обычной частью корпоративных систем, а значит, растет спрос на сервисы данных и инструменты наблюдаемости. При этом дефицит ускорителей и свободных стоек в ЦОДах, а также регуляторные требования к данным и ИИ, делает облако практичной альтернативой для компаний, которым негде размещать ресурсы.
Заметно усилился спрос на сервисы в области информационной безопасности. Вместе с этим облака все чаще объединяют вычисления, хранение и защиту данных в одну среду. Жесткие требования к работе с данными и ИИ только ускоряют движение в эту сторону: компании выбирают защищенную экосистему, к которой можно быстро подключиться.
«Ряд решений выходит в массовое потребление: растут PaaS-сервисы, отраслевые платформы для промышленности, медицины, ритейла, госсектора. Топ-5 облачных игроков уже занимают более 60% IaaS-рынка, и на горизонте виден этап консолидации. В отрасли появляются и локальные игроки с собственными платформами, но их устойчивость будет зависеть от способности перейти от инфраструктурных решений к сервисным моделям. В целом облачный бизнес укрепляется и становится разнообразней за счет отраслевых решений, поскольку его главный эффект — рекуррентность: компании, выбрав однажды облачную услугу, остаются лояльными и наращивают потребление, что повышает капитализацию всего сектора», — отметил Антон Степанов, генеральный директор Т1 Облако.
Аналитика ИТ-холдинга Т1: рынок облаков в 2025 году вырастет на 29%
Тематики: Маркетинг
Ключевые слова: маркетинговые исследования, облачные технологии, облачные услуги, Т1