На уроке старшеклассники узнали об устройстве нейросетей и как правильно составлять текстовые запросы для получения наилучшего результата.
– Сегодня искусственный интеллект активно используется в различных сферах и для современного человека очень важно правильно взаимодействовать с новыми технологиями. Именно поэтому мы уделяем особое внимание проекту как возможности научить молодое поколение актуальным для нашего времени навыкам, – отметил начальник управления департамента информатизации и связи Краснодарского края Анатолий Головченко.
В ходе занятия ребята посмотрели обучающий видеоролик и закрепили полученные знания на практике с помощью игрового тренажера.
Ребятам рассказали о внутреннем устройстве нейросетей и их обучении.
Любая информация лучше запоминается на практике. Поэтому, используя возможности нейросети, ученики вместе со специалистом Сбера создали логотип класса, написали слоган и миссию.
В завершении занятия ребята задали спикерам интересующие вопросы, в том числе об особенностях работы в отечественных нейросетях и возможности расширить свои знания в области искусственного интеллекта.
– У искусственного интеллекта нет понимания о привычных для нас объектах. Например, человеку один раз стоит увидеть кошку, чтобы запомнить и отличать ее от других животных. Нейросети же необходимо показать сотни тысяч фотографий кошки, ее ушей, мордочки, в движении, сидя, лежа, чтобы она научилась по каким-то признакам складывать ее образ и узнавать. Поэтому искусственному интеллекту важно правильно ставить задачу. Ведь он сначала получает наш запрос, ищет в своей базе информацию, соответствующую нашему поручению, объединяет ее в одну картинку и только потом дает результат, – рассказал руководитель проектов цифровой трансформации юго-западной территории Сбера Михаил Кулешов.
Новый урок находится в постоянном доступе на сайте проекта. «Искусственный интеллект: промт-инжиниринг» уже прошли более 6 тысяч раз, активнее всего принимают участие учащиеся и педагоги Краснодара и Армавира.