По данным МТС Trаvel, абсолютным лидером по въездному турпотоку летом стал Краснодарский край – каждая десятая поездка по стране была именно в этот регион. Краснодарский край и в прошлом году удерживал лидерство среди всех регионов России по количеству поездок летом, в этом сезоне показатель вырос еще на 3%.
В пятерку популярных направлений у туристов этим летом также вошли Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ростовская область, где турпоток формируют в том числе путешественники на Черное море, а также республика Татарстан. Суммарно на них приходится почти треть от всего турпотока летом по стране.
Самым перспективным регионом с точки зрения туризма по итогу летнего сезона можно назвать Мурманскую область – турпоток в регион вырос на 30% год к году. В пятерку направлений, интерес к которым активно растет, также вошли Амурская область (+24%) – во многом такая динамика обусловлена открытием границ с Китаем, республика Дагестан (+21%), республика Карачаево-Черкесия (+19%) и Калининградская область (+19%).
«Большую часть туристов, прибывающих в донской регион, составляют транзитные автопутешественники. Поэтому мы особое внимание уделяем покрытию главной дорожной артерии Ростовской области – трассе М4 «Дон». Так, в преддверии туристического сезона 2023 мы улучшили покрытие на восьми отрезках автомагистрали. Например, между Каменском-Шахтинским и Глубоким, на участках вдоль хуторов Ястребиновского, Павловки, Грачёва, посёлка Дорожного, а также на перекрестке с Самарским шоссе и в других местах», – рассказывает директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.
«Туризм является важным сектором донской экономики. Поэтому в регионе с каждым годом активно развиваются не только традиционные направления: гастрономический и экологический туризм, но и новые – такие как индустриальный туризм, включающий экскурсии на винзавод, фабрику народно-художественного промысла и многое другое. Что безусловно вызывает интерес у гостей Ростовской области», – отмечает директор АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяна Горяйнова.
Методика
Исследование проведено на базе обезличенных данных о поездках абонентов МТС за пределы домашнего региона минимум с одной ночевкой, при этом не дольше двух недель, а также на данных отельного консолидатора Bronevik. Таким образом, был учтен организованный, самостоятельный и деловой туризм, в том числе поездки выходного дня. Для уточнения турпотока исключены частотные поездки в один и тот же регион в течение анализируемого периода (июнь-август 2022 и июнь-август 2023).