«Мы видим уже не просто техническую атаку, а сложную многоэтапную операцию, где передовые технологии, такие как дипфейки, служат инструментом для изощрённой социальной инженерии. Ключевая уязвимость здесь — это доверие. Атака нацелена на то, чтобы обойти самые надёжные технические средства защиты, манипулируя сотрудником», — объясняет он.
Атака BlueNoroff представляет собой сложную многоступенчатую операцию. Под видом легитимных инструкций в Zoom они убеждают жертв установить вредоносное ПО, которое затем используется для кражи криптовалюты. Хотя технические аспекты атаки важны, главная уязвимость — это человеческий фактор.
Михайлов отмечает: «Для бизнеса критически важно смещать фокус с чисто технической защиты на комплексную. Нужны не только антивирусы, но и строгие внутренние регламенты (например, обязательная верификация любых подозрительных запросов по альтернативному каналу связи) и обучение сотрудников распознаванию подобных атак. Доверять, но всегда проверять — вот новая реальность».
Он также подчёркивает важность мониторинга и реагирования на инциденты: «За мерами по превентивной и активной защите должны следовать мониторинг и реагирование, например, силами коммерческого SOС. Да, злоумышленники становятся всё более изобретательными при проникновении в инфраструктуру и маскировке деятельности вредоносного ПО на конечных узлах, но подобные атаки видны аналитикам SOС по комплексу индикаторов и благодаря выявлению аномалий в поведении пользователей и сущностей».