Такая тенденция сохраняется на протяжении последних трех лет, демонстрируя устойчивый интерес дончан к цифровым сервисам. Более того, Ростовская область является лидером на Юге России и Северном Кавказе по количеству онлайн-платежей за ЖКУ через сервисы Сбера. На втором месте находится Краснодарский край, на третьем – Ставропольский.
Так, с начала года дончане оплатили 46,2 млн счетов на жилищно-коммунальные услуги безналичным способом. Наиболее популярным каналом стали цифровые сервисы банка: 82% жителей региона выбирают для этих целей мобильное приложение СберБанк Онлайн или его веб-версию. Это позволяет оплачивать счета в любое время и в любом месте за несколько кликов. Оплачивают ЖКУ безналично, но с помощью сотрудников банка 10% донских жителей. По 4% платежей проходят через устройства самообслуживания и сервис «Автоплатёж».
Несмотря на рост цифровизации, часть клиентов по-прежнему предпочитает приходить в офис и платить наличными. С начала года в регионе было 5,6 млн таких платежей.
Константин Бугрим, управляющий Ростовским отделением Сбербанка: «Cреди наших клиентов с каждым годом растёт число тех, кто выбирает для оплаты ЖКУ онлайн-каналы. Сегодня это 8 из 10 плательщиков. И что особенно важно, в этой цифровой волне активно участвуют люди самого разного возраста, включая старшее поколение. Для нас это большая ответственность и ключевой приоритет — чтобы интерфейс мобильного приложения был максимально простым, интуитивно понятным и комфортным для каждого пользователя. При этом мы прекрасно понимаем, что иногда необходим совет или простая человеческая помощь. Наши отделения всегда открыты: если вам или вашим близким нужна поддержка, сотрудники с готовностью и терпением всё покажут и подробно объяснят. Мы создаём возможности для выбора, чтобы у каждого был удобный и безопасный способ управлять своими платежами. Сегодня действительно формируется новая платёжная экосистема, где параллельно сосуществуют три канала: привычный кассовый — для ценителей личного общения и традиций; стремительно растущий онлайн — как новый стандарт удобства; и постепенно меняющий свою роль сегмент терминалов самообслуживания. Их функция, долгие годы бывшая мостом между наличным и безналичным миром, теперь ещё эффективнее выполняется мобильными сервисами. Наша задача — поддерживать развитие всех этих форматов, ориентируясь на реальные потребности и комфорт жителей Дона».
Чтобы избежать задолженности за ЖКУ в период новогодних праздников, эксперты Сбера рекомендуют вовремя передавать показания приборов учёта. Это особенно важно, если у вас нет «умных» счётчиков или вы уезжаете раньше срока. Укажите данные на дату отъезда, а в следующий раз передадите показания с учётом периода вашего отсутствия. Иначе поставщики услуг рассчитают платеж по среднемесячному потреблению или нормативу.