Как коммуникации в Telegram повысили лояльность клиентов на 60 %: кейс «Телфин» и платформы «Антитренинги»
Каким был рынок труда в 2024 году и ждут ли нас кардинальные изменения
Регулирование ПДн на практике в 2025 году: ответы на 10 главных вопросов
Кейс ПЭК и BSS: речевая аналитика помогает улучшить взаимодействие с клиентами
Искусство бэкапа. Девять важнейших правил резервного копирования
ЦБ
°
вторник, 10 июня 2025

Цифровизацию ЖКХ обсудили на межрегиональной выставке-форуме «СТРОЙ-VOLGA’2025» в Волгограде

В деловой части межрегионального форума и специализированной выставки предприятий строительного и жилищно-коммунального комплекса «Строй-Volga’2025. ЖКХ. Благоустройство. Капитальный ремонт» состоялся круглый стол на тему «Комплексная автоматизация процессов сбытовых услуг в сфере ЖКХ». Об этом сообщает сайт Комитета информационных технологий Волгоградской области.

В работе площадки приняли участие представители комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, УНО «Региональный фонд капремонта», Волгоградской областной думы, Общественной палаты Волгоградской области по вопросам ЖКХ, Департамента ЖКХ г. Волгограда, а также представители комитета информационных технологий Волгоградской области.

Организаторами круглого стола выступили комитет ЖКХ Волгоградской области, Департамент ЖКХ и ТЭК г. Волгограда», АО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда».

Представители компаний производителей программно-аппаратных решений представили доклад на тему: «Автоматизация сбыта, претензионно-исковой работы и Единой диспетчерской службы на базе ППК «СТЕК ЖКХ».

Цифровизация ЖКХ представляет собой масштабную трансформацию сферы жилищно-коммунального хозяйства, направленную на внедрение современных технологий в управление жилищным фондом и взаимодействие с жителями.

Основные направления цифровизации включают:

  • Автоматизацию учета ресурсов через интеллектуальные системы контроля потребления воды, электроэнергии, газа и тепла
  • Внедрение CRM-систем для управления жилищным фондом и обработки заявок жителей
  • Развитие технологий умных домов с мобильными приложениями для управления освещением, отоплением и безопасностью
  • Использование ГИС ЖКХ как единой платформы для контроля и прозрачности услуг
  • Применение искусственного интеллекта для прогнозирования аварий и оптимизации расходов

Преимущества цифровизации для жителей:

  • Прозрачность расчетов и контроль расходов
  • Удобство подачи заявок через мобильные приложения
  • Повышение комфорта проживания благодаря умным функциям

Для управляющих компаний:

  • Автоматизация рутинных процессов
  • Повышение эффективности работы
  • Рост доверия и лояльности клиентов
  • Увеличение прибыли за счет повышения качества услуг

Цифровизация ЖКХ входит в стратегию развития Волгоградской области, что обозначено губернатором региона Андреем Бочаровым как одно из приоритетных направлений до 2034 года.
Реализация этих планов ведётся в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». 

По данным на апрель 2025 года, жители Волгоградской области активно используют цифровые сервисы в сфере ЖКХ: более 200 тысяч человек зарегистрированы на портале ГИС ЖКХ, а пользователями мобильного приложения «Госуслуги.Дом» стали свыше 115 тысяч человек. 

С помощью цифровых сервисов можно быстро оплатить ЖКУ, узнать о планируемом или уже проведённом капитальном ремонте, деятельности управляющей компании, написать обращение в УК, профильные органы власти и другое.

Свежее по теме

!-- Yandex.Metrika counter -->