Самый низкий показатель отмечен 12 июня - 78,3 проц, больше всего спама зафиксировано 28 июня - 88,9 проц. Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,94 проц всех электронных писем, что на 0,25 проц больше, чем в мае. На 1-м месте по числу фишинговых атак по-прежнему электронная платежная система PayPal. Доля атак, нацеленных на ее пользователей, в июне выросла на 8 проц и превысила 60 проц всех атак фишеров. На 2-м месте традиционно аукцион eBay, на его долю пришлось 9 проц атак фишеров - на 7 проц меньше, чем в мае.
Вредоносные файлы содержались в 0,31п роц электронных сообщений, это на 0,28 проц больше, чем месяцем ранее. Чтобы завлечь пользователя на страницы с вредоносными объектами, чаще всего использовались темы дешевых медикаментов и различных способов выхода из сложной финансовой ситуации.
Новость о смерти короля поп-музыки Майкла Джексона, облетевшая мир 26 июня, также стала предлогом для распространения вредоносных файлов. Злоумышленники делали рассылки с обещаниями пролить свет на обстоятельства его кончины. Заинтересовавшегося предлагаемой информацией ждало разочарование, а его компьютер подвергался опасности заражения. В приходивших письмах ссылка вела на страницу, которая отсылала к исполняемому файлу, троянской программе семейства Trojan-Spy.Win32.Zbot, ориентированной на кражу данных пользователя.
Также была зафиксирована рассылка на итальянском языке. В ней предлагалось посмотреть шокирующее видео о последних минутах жизни американского поп-идола. В качестве дополнительной приманки в конце стояло предупреждение: "Детям до 16 не разрешается смотреть это видео!". Ссылка напоминала название популярного видеоресурса Youtube - youtubemichaelj. Вместо ролика на экране появлялось сообщение об ошибке, а пользователю предлагалось скачать кодек в формате .exe, якобы позволяющий просмотреть видеосюжет. На поверку кодек оказался вредоносным червем Net-Worm.Win32.Kolab.cxa.
В июне в русскоязычном спаме мошенники распространяли письма о том, что процентная ставка по кредиту якобы может быть увеличена. Получателям для уточнений предлагалось связаться с оператором банка по короткому номеру телефона. В письме не сообщалось, что разговор платный. Такой способ мошенничества может быть более разорителен для пользователя, чем обычный мошеннический спам с просьбой отправить SMS-сообщение на короткий номер, так как минута разговора стоит около 2 долл, а предсказать, сколько времени займет общение с фальшивым электронным оператором, сложно. Главное, что должно было насторожить пользователей - отсутствие координат банка в сообщении.
Пятерка лидирующих спам-тематик июня выглядит так: медикаменты; товары и услуги для здоровья - 21,1 проц /-11,3 проц/; реклама спамерских услуг - 15,2 проц /-3,3 проц/; образование - 14,3 проц /+6,4 проц/; недвижимость - 6,9 проц /+2,9 проц/; спам "для взрослых" - 6,3 проц /-0,6 проц/.
Значительно упрочила свои позиции рубрика "Другие товары и услуги" - ее доля увеличилась на 6,1 проц и достигла 11,7 проц. Оживление в рекламе малого бизнеса началось уже с первых недель лета. Большая часть писем содержала предложения бытовых и транспортных услуг, востребованных в период отпусков. В области техники проведения рассылок никаких новшеств отмечено не было. Трудно сказать, предпочитают ли спамеры отдыхать в период летних отпусков или готовятся к началу нового сезона.