По итогам исследования у города появится экономически обоснованная программа развития маршрутной сети и перехода на новую модель организации транспортной системы. В частности, одна из задач модели – поэтапно перейти на новую сеть муниципальных маршрутов, обслуживаемых большими автобусами, комфортными для всех жителей города.
“Сейчас мы занимаемся актуализацией транспортной макромодели города на базе обследований, проведенных весной текущего года. В текущем состоянии модели существенно доработано районирование, расширена статистическая база, учтены все изменения города, произошедшие за последние годы. Следующий этап — подготовка документа планирования регулярных перевозок до 2026 года. Наша работа поможет обновить сеть муниципальных маршрутов и запустить процесс перевода краснодарского общественного транспорта на регулируемые тарифы по схеме, которая сделает его выгоднее и пассажирам, и городу”, — говорит Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA.
В документе будут представлены рекомендации по оптимизации работы пассажирского транспорта. Среди которых: снижение времени на дорогу, уменьшение затрат пассажиров на передвижение по городу, обеспечение высокого уровня безопасности поездок.
В основу документа лягут обширные полевые и социологические исследования, анализ состояния инфраструктуры и подвижного состава транспорта, а также математические расчеты, выполняемые с помощью самых современных инструментов транспортного моделирования.
К разработке документа планирования привлекаются как перевозчики, так и жители Краснодара. Благодаря специальному новостному порталу они могут следить за ходом работ, участвовать в соцопросах и вносить свои предложения. Специалисты компании SIMETRA тщательно изучают полученные сведения, сопоставляя их с результатами подробной аналитики исходных данных, полученных в администрации города. Используется большой массив информации, который стал доступен благодаря одной из самых репрезентативных в России систем электронной оплаты проезда.
“В результате глубокого научного исследования транспортной системы города мы получим основанный на точных расчетах алгоритм оптимизации и развития общественного транспорта Краснодара, включая программу изменений на конкретных маршрутах, расчет потребности в подвижном составе и алгоритм выбора наиболее эффективного режима работы всех видов транспорта. Рекомендации по развитию маршрутной сети будут направлены на то, чтобы сделать динамично развивающийся город с большой нагрузкой на транспортные артерии максимально комфортным для всех слоев населения”, — отмечает Владимир Архипов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар.