Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Касперский ждет госзаказов/«Лаборатория» готова бить прогнозы по продажам

Продажи «Лаборатории Касперского» (ЛК) в первом полугодии выросли на 130% — отечественные покупатели потратили около 26 млн долл. на антивирусы Касперского. По итогам прошлого года рост оборота ЛК был куда более скромным — 76%. В компании свои успехи объясняют расширением круга дистрибьюторов и ждут дальнейшего роста продаж за счет крупных госконтрактов. Конкуренты указывают на общий рост рынка антивирусов, а эксперты объясняют рост борьбой с пиратством, которая дала мощный толчок для роста продаж легального ПО.

«Рост рынка антивирусного ПО превзошел все ожидания. Вместо 30—40% роста оказалось 60—70%», — с удивлением начал презентацию полугодовых итогов работы «Лаборатории Карсперского» Гарри Кондаков, управляющий директор ЛК в России, странах СНГ и Балтии. По его словам, продажи антивируса Касперского росли почти вдвое быстрее рынка — на 130% в целом, на 90% в корпоративном сегменте и примерно на 200% — в частном. В России, СНГ и Балтии пользователи заплатили за продукцию «Лаборатории» около 26 млн долл. Из них, утверждает глава представительства компании Eset Дмитрий Попович, «Лаборатория Касперского» получит около половины, вторая часть достанется дистрибьюторам. За весь прошлый год оборот ЛК увеличился на 76%, а выручка от продаж в России составила всего 12,1 млн долл.

Таких темпов роста от лаборатории не ожидали. Информационно-аналитический портал Anti-Malware прогнозировал, что в 2007 году объем рынка антивирусного ПО покажет темпы роста около 30% и увеличится до 90 млн долл., а «Лаборатория Касперского», благодаря обновлению своей продуктовой линейки (до версии 7.0), сумеет нарастить оборот на 35—40%.

По словам директора по продажам «Лаборатории Касперского» в странах СНГ и Балтии Сергея Земкова, продажам в корпоративном сегменте в этом году сильно помогают госконтракты, на них приходится около половины поставок. «Мы уже выиграли несколько крупных тендеров, и во втором полугодии, когда госучреждения размещают большую часть заказов, будет еще несколько крупных тендеров», — рассказал он. Сейчас «Лаборатория» готовится к участию в проекте поставки софта в школы общей стоимостью 3 млрд руб. Как рассказали РБК daily в пресс-службе Мининформсвязи, тендер на поставку ПО будет объявлен уже в сентябре, а сейчас идет финальное согласование его условий с Минобрнауки.

Гарри Кондаков объясняет темпы роста первого полугодия легализацией софта в малом и среднем бизнесе и партнерскими программами. «Мы создали команду региональных представителей и в апреле перешли на новую программу поддержки непрямых партнеров, а раньше поддерживали только прямых дистрибьюторов. В итоге за эти полгода темпы роста по каждому из регионов РФ исчислялись трехзначными числами, а в целом по России составили 170%», — рассказал он.

В Некоммерческом партнерстве поставщиков программных продуктов (НП ППП) также убеждены, что импульс рынку придала борьба с пиратством. Например, только в первом квартале текущего года Международная ассоциация производителей программного обеспечения инициировала проверки легальности ПО в 150 компаниях, при этом в отношении корпоративных пользователей было вынесено 18 обвинительных приговоров, в результате которых к уголовной ответственности были привлечены либо директора, либо системные администраторы компаний. «Ни одного дела по продукции «Лаборатории Касперского» возбуждено не было, антипиратской активности со стороны компании не наблюдалось, но, возможно, на общей волне росли продажи антивирусов», — считает заместитель директора НП ППП Анна Лавринова.

Александра Крекнина

Тематики: Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова:

!-- Yandex.Metrika counter -->