Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Orange повысила голос. Компания заработала на продажах МГ/МН-трафика

Российская «дочка» France Telecom компания Orange Business Services продолжает наращивать присутствие на рынке дальней связи. Объем оптового МГ/МН-трафика, передаваемого по сетям оператора, в первом полугодии 2009 года увеличился в четыре раза. Рост показателей обеспечили агенты компании, перепродающие услуги дальней связи физическим лицам. По мнению аналитиков, активные действия альтернативных операторов могут значительно ослабить позиции «Ростелекома», долгое время остававшегося лидером на рынке дальней связи.

Объем оптового МГ/МН-трафика, передаваемого по сетям компании Orange Business Services, в первом полугодии 2009 года увеличился в четыре раза по сравнению с тем же периодом 2008 года, рассказали РБК daily в пресс-службе российской «дочки» France Telecom. Основным генератором роста стали агенты, которые перепродают услуги дальней связи Orange конечным пользователям. «На сегодняшний день нашими агентами являются 135 компаний, в основном работающие на региональных рынках, в том числе «Цифровой диалог», «Вестколл», «Связьинформ». Мы рассчитываем, что генерируемый нашими агентами трафик МГ/МН к концу года будет сопоставим с объемами трафика, который генерируют наши корпоративные заказчики», — говорит руководитель отдела PR и маркетинговых коммуникаций Orange Екатерина Цвилева.


Orange начала работать с агентами с начала 2008 года. Компанией были разработаны четыре основные схемы работы с партнерами, предусматривающие как использование биллинга Orange, так и собственного биллинга партнера.


По данным рейтинга МГ/МН-операторов J’son & Partners, Orange вошла в пятерку крупнейших МГ/МН-операторов в России по итогам 2008 года. Лидер рынка — «Ростелеком» с долей рынка в общих доходах 47%. Второе и третье место занимают Golden Telecom и МТТ, контролирующие 23 и 9% рынка услуг МГ/МН соответственно. Orange по итогам 2008 года заняла пятое место, ее доля в общих доходах достигла 2,1%. При этом общий объем рынка дальней связи, по данным J’son & Partners, составил в 2008 году 92 млрд руб.


«Агентами «Ростелекома» выступают МРК «Связьинвеста», — говорит советник гендиректора по связям с общественностью оператора Иван Ким. Агентскую схему использует также «ВымпелКом», который предоставляет услуги в том числе и дальней связи. «Мы используем агентскую схему продажи МГ/МН-связи оптом. Сейчас у компании несколько сотен агентов, и всего за несколько лет использования мы отмечаем существенный рост продаж», — отмечает пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева.


У альтернативных операторов дальней связи сейчас есть возможность упрочить свои позиции на рынке МГ/МН, говорит аналитик J’son & Partners Станислав Стариков. «Доля рынка «Ростелекома» в общих доходах уже сейчас существенно ниже 50% и будет продолжать падать, так как тарифы оператора по-прежнему регулируются государством и у него практически нет возможности конкурировать с другими игроками рынка, предлагающими скидки на связь и строящими независимую маркетинговую политику», — комментирует г-н Стариков. По его словам, Orange пока не сможет рассчитывать на существенное увеличение собственной доли. «Компания работает в основном в корпоративном сегменте, который больше всего пострадал от кризиса. И сейчас все силы Orange направлены на то, чтобы сохранить позиции. В этом ей может помочь агентская схема», — заключает Станислав Стариков.

Свежее по теме

!-- Yandex.Metrika counter -->