Наиболее актуальной темой зимы 2008-2009 годов стала безработица (с кризисом люди начали активно интересоваться этим вопросом). Впрочем, многие россияне отнеслись к ситуации с юмором и даже искали в Интернете приколы про кризис. Также резко выросла частота запросов, связанных с Рождеством, Днем святого Валентина и Масленицей.
Главным событием весны и всего 2009 года в целом стало прошедшее в Москве Евровидение, а также победа на нем Александра Рыбака с композицией Fairytale. Весной же поднялась волна интереса к спорту - хоккейным и футбольным состязаниям. Самым заметным праздником весны для интернетчиков стала Пасха. Кроме того, многочисленные упоминания в СМИ о возможной пандемии вируса A/H1N1 сделали свиной грипп одной из главных тем сезона.
С наступлением лета резко увеличилось число запросов со словосочетанием «результаты ЕГЭ», которое вбивали в поисковую строку сотни тысяч волнующихся выпускников. Однако геймеры не намного отставали от них - в ожидании выхода компьютерной игры Sims 3 они искали в Сети всю доступную информацию о новом игровом блокбастере. Не остались без внимания и главные новости лета 2009 года - пользователи интересовались закрытием Черкизовского рынка в Москве, катастрофами на Московском авиасалоне и Саяно-Шушенской ГЭС. А кто-то в это же время опасался за судьбу планеты, узнав о летящем к Земле астероиде Апофис.
Также летом традиционно вырос массовый интерес к турецким отелям, а кризисная экономическая ситуация проявилась в активном поиске предложений по продаже подержанных авто. Замыкает список летних тем смартфон Nokia N97, слухи о выходе которого подстегнули интерес фанатов финского производителя телефонов.
Осенью внимание болельщиков к стыковым матчам Чемпионата мира вновь ввело футбол в список ключевых тем сезона. Также на этот период пришелся возврат интереса к свиному гриппу, после того, как эпидемия в полной мере добралась до России. Похолодание в Турции способствовало переключению интереса отдыхающих пользователей к Египту. Любители компьютеров отдали должное выходу новой Windows 7. Многие россиянки в предвкушении долгих зимних вечеров заинтересовались вязанием крючком, ну а автомобилисты приступили к поискам зимней резины.
Поиск@Mail.Ru также проанализировал социо-демографические характеристики пользователей, искавших информацию на проекте в течение 2009 года. Выяснилось, что самыми женскими темами года стали вязание крючком, выход Sims 3, валентинки, Пасха и свиной грипп. Мужчины явно преобладали в таких темах, как Windows 7, переход на зимнюю резину, футбол, МАКС 2009 и покупка подержанных автомобилей.
Поиск@Mail.Ru постоянно проводит исследования предпочтений и интересов интернет-аудитории, многие из которых готовятся в партнерстве с ведущими СМИ и крупнейшими компаниями в самых разных сферах жизни. В числе анализируемых тем - знаменитости, кино, ТВ, кулинария, бытовая техника, автомобили и многое другое. Тексты всех исследований доступны на специальном проекте «Рейтинги».