Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
ЦБ
°
воскресенье, 10 ноября 2024

Rover договаривается с Lenovo/Об обмене акций на производственные мощности

В течение года Rover Computers планирует перенести часть производства в Китай — российский сборщик ведет переговоры с Lenovo. Китайский производитель получит долю в Rover, в обмен предоставит часть своих производственных мощностей. В 2008 году Rover намерена войти в тройку лидеров на рынке ноутбуков.

Rover планирует начать производство в Китае и ведет поиски стратегического инвестора в этой стране, рассказал президент Rover Computers Сергей Шуняев. «Мы ведем переговоры с Lenovo. Rover получит часть производственных мощностей этой компании в Китае, а Lenovo — пакет наших акций, — сообщил Сергей Шуняев в разговоре с РБК daily. — Мы сможем производить устройства на заводах Lenovo, а также получим большую кредитную линию от компании и поддержку их продуктов». Он не уточнил, о какой доли идет речь, отметив лишь, что пакет Lenovo будет меньше контрольного.

На китайских заводах будут собираться low-end-ноутбуки стоимостью менее 600 долл. Основная часть производства Rover по-прежнему будет расположена в России — на базе завода «Арсенал», который компания приобрела за 4 млн долл. В России сборщик сосредоточится на выпуске дорогой продукции. Мощности «Арсенала» рассчитаны на 1 млн единиц продукции в год, половина этого объема будет выпускаться для Rover, а остальная часть — для других заказчиков по контрактам. В итоге компания намерена войти в тройку лидеров рынка ноутбуков в России к концу 2008 года.

Глава представительства Acer в России и СНГ Глеб Мишин сомневается, что у Rover это получится. «Нам для этого понадобилось пять лет. Сегодня я не вижу причин для радикального передела рынка», — отметил г-н Мишин. По данным IDC, в третьем квартале Acer занимала первое место на рынке ноутбуков в России с долей 39,5%. «Полагаю, что перенос производства Rover в Китай не более чем просто декларация — платформы и основные компоненты все равно делаются в Китае», — заключил Глеб Мишин.

Гендиректор Kraftway Алексей Кравцов, напротив, считает решение Rover логичным. «Весь процесс, связанный с разработкой технического дизайна, подбором и производством компонентов для конкретной модели ноутбука осуществляется в Китае. В Россию переносится только процесс механической сборки. А пошлины на готовые ПК и компоненты обнулены», — пояснил г-н Кравцов. При этом Rover придется серьезно вложиться в продвижение, так как в сегменте мобильных устройств результаты во многом определяются размерами маркетинговых бюджетов, заключил Алексей Кравцов.

«На массовом потребительском рынке шансов на увеличение рыночной доли у Rover достаточно мало. Здесь требуются серьезные вложения в сети продаж и продвижение, на которые не скупится ряд иностранных компаний», — уверен замдиректора аналитической компании ITResearch Василий Мочар. По его словам, ноутбуки будут пользоваться все большим спросом в B2B- и B2G-сегментах, а некоторые госорганы не имеют права закупать иностранную продукцию. Поэтому, ориентируясь на ведомства, Rover может быть конкурентна и даже увеличить за счет этого рыночную долю, отметил аналитик.

«Затраты на рабочую силу при производстве ПК в Китае в разы меньше, чем в России. С учетом растаможивания и доставки стоимость изделия будет ниже примерно на 2—5%», — считает исполнительный вице-президент «Формозы» Абулферз Абачев. По оценкам «Мерлиона», снижение себестоимости при производстве ноутбука в Китае может составить до 15%.

«Формоза» прогнозирует, что в 2008 году в России будет продано около 8—9 млн ПК, при этом доля ноутбуков составит 25—30%. Оценки Acer более оптимистичны: в России в 2007 году будет продано около 2,5 млн ноутбуков, в 2008-м этот показатель вырастет не менее чем на 45%.


Александр Дементьев

!-- Yandex.Metrika counter -->