Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Что ожидает российскую электронную торговлю в условиях кризиса?

Финансовый кризис стал ключевой темой пленарного заседания и всего первого дня 4-й ежегодной конференции "Электронная торговля - 2008", проходившей 9-10 октября в Москве (бессменный организатор и автор – Oborot.ru, организатор – Ассоциация "Интернет и бизнес").

В круглом столе, озаглавленном "Работа в условиях кризиса: развивать или сворачивать проекты интернет-торговли?", приняли участие: Алексей Басов (Управляющий фонда "Финам-Информационные технологии"), Алексей Беляев (Президент Ассоциации "Интернет и бизнес"), Пётр Дарахвелидзе (Директор по внешним связям Webmoney Transfer), Александр Онищук (Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК), Владислав Пичугин (Генеральный директор TechHome), Андрей Хромов (Генеральный директор Dostavka.ru).

По мнению участников конференции, кризис ликвидности затронет только часть отрасли. В наибольшей степени пострадают онлайн-магазины, активно использующие заемные средства, реализующие дорогостоящие товары и имеющие значительную долю корпоративных клиентов.
Также стоит учитывать особенности российского менталитета. Как отметили участники дискуссии, сообщения о банковском кризисе могут даже увеличить объем продаж некоторых категорий товаров. Часть россиян решится на крупные покупки, может возрасти популярность книжных интернет-магазинов, не пострадает и сегмент микроплатежей. Впрочем, ряд докладчиков уже заметили снижение средних размеров чека.
Многие руководители онлайн-магазинов намерены сокращать расходы на маркетинг, персонал, оптимизировать бизнес-процессы. В некоторых сегментах возможно снижение ставок контекстной (сбытовой) рекламы и пересмотр текущей рекламной политики компаний. Значительно снизилась возможность привлечения инвестиций, растут проценты по банковским кредитам - в результате многие низкомаржинальные проекты прекратят существование. Тем не менее, кризис окажет оздоравливающее влияние на общую эффективность отрасли.

В ходе круглого стола Андрей Хромов (Dostavka.ru / eHouse) официально объявил о переходе под контроль холдинга eHouse интернет-магазина 003.ru, ранее принадлежавшего компании "Марта".

Также в фокусе обсуждения оказалось будущее платежных систем Рунета, прогнозы по развитию российской интернет-аудитории, правовое регулирование электронной коммерции. Большая часть докладов была посвящена практическим вопросам развития онлайн-магазинов: управлению логистикой, работе с корпоративными клиентами, повышению эффективности поискового продвижения, способам улучшения usability сайта, особенностям рынка труда в IT-отрасли и проблемам роста интернет-магазинов.

Значительный блок сформировали доклады о возможностях использования инновационных технологий: онлайн-консультаций, мобильных технологий, нетрадиционных способов интернет-маркетинга и т.д. В серии "отраслевых" круглых столов прошли дискуссии по особенностям интернет-торговли бытовой техникой, подарками и косметикой, книгами, услугами и скачиваемыми товарами.

В работе конференции "Электронная торговля - 2008" приняли участие более 300 человек: представители интернет-магазинов, разработчиков, маркетинговых агентств, платежных систем, логистических компаний, а также различных государственных служб и организаций. Конференция проходила в три параллельных потока; в рамках конференции было представлено более 50 различных мероприятий: круглых столов, докладов, семинаров и др.

Краткая справка:
По оценкам экспертов, в прошлом году объем российского рынка розничной электронной коммерции (B2C) составил примерно $2,5-3 млрд. Согласно последнему исследованию ВЦИОМ, регулярно в Интернет выходит 31 млн. россиян, около половины активных пользователей Сети имеют опыт онлайн-шопинга.

 

!-- Yandex.Metrika counter -->