Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Д.Медведев потребовал вывести "электронное правительство" "из изгнания"

Президент РФ Дмитрий Медведев потребовал вывести "электронное правительство" "из изгнания". Об этом он заявил сегодня на встрече с вице-премьером - руководителем аппарата правительства РФ Сергеем Собяниным, который доложил главе государства о плане действий кабинета министров по развитию "электронного правительства".

Как отмечает ИТАР-ТАСС, речь о необходимости создания "электронного правительства" шла ранее на заседании совета по развитию информационного общества. "Мы говорили о печальной судьбе "электронного правительства" в нашей стране. Это правительство пока пребывает "в изгнании", и нам нужно его вернуть на рабочие места, потому что это тот путь, по которому движутся все развитые государства", - сказал Д.Медведев в начале встречи.

С.Собянин рассказал, что разработанный план по созданию "электронного правительства" включает ряд направлений работы. В первую очередь это предоставление государственных услуг в электронном виде российским гражданам. Кроме того, речь идет о развитии ведомственных информационных справочных систем и информационного обслуживания, а также о создании межведомственного документооборота и межведомственного электронного взаимодействия. Также предполагается создать вертикально интегрированную государственную автоматизированную систему планирования и мониторинга.

С.Собянин отметил, что для обеспечения работы ведомственных информационных систем разработан единый порядок информационно-справочной поддержки граждан и организаций по взаимодействию с органами исполнительной власти. Он содержит общие требования к ведомственным интернет-сайтам и принципы электронного взаимодействия.

"Что касается предоставления услуг в электронном виде, то в первом квартале создано 177 публичных центров правовой информации, и до конца года мы планируем создать около 300 таких центров", - сказал вице-премьер. По его словам, также определен перечень государственных услуг, которые требуют первоочередного перевода в электронную формулу. "Таких услуг около 50. Это, собственно, главное направление работы ведомств и административной комиссии правительства", - сказал он. Как отметил Д.Медведев, это те типичные, наиболее востребованные услуги, по которым в основном граждане обращаются в министерства.

Говоря о межведомственном электронном документообороте, С.Собянин отметил, что "мы запретили посылку ведомственных документов из правительства в письменном виде, и все документы из правительства направляются ведомствам и министерствам в электронном виде". "То есть, бумагу уже сэкономили", - констатировал президент РФ.

По словам С.Собянина, гораздо более сложной задачей является электронное взаимодействие и документооборот между ведомствами. "Мы планируем ее решить до конца 2010 года", - отметил вице-премьер.

Как отметил президент, раньше возникало много вопросов с протоколами взаимодействия между различными структурами. "Протоколы все разные, написанные под разные программы, разные стандарты. Надо дать всем по разным местам, чтобы они все эти протоколы привели в порядок. Это техническая вещь, но из-за этого невозможно состыковать работу", - отметил Д.Медведев.

По словам С.Собянина, создание стандартов взаимодействия - это ближайшая задача. "Надо обязательно это сделать, тем более что наличие разных платформ, разных протоколов еще является довольно-таки банальным оправданием наличия разных бюджетов, потому что каждое ведомство осваивает под это свой бюджет", - подчеркнул президент РФ.

Говоря о четвертом направлении работы по созданию "электронного правительства" - о создании вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы управления, С.Собянин сообщил, что в ее рамках сегодня действует система мониторинга антикризисных мероприятий. "Здесь аккумулированы все вопросы, связанные с рынком труда, деятельностью промышленности, сельского хозяйства, жилищного строительства и т.д., - как все это функционирует в рамках кризиса, а также мониторинг тех мероприятий, которые проводят субъекты РФ", - сообщил вице-премьер.

"Эта работа будет продолжена с учетом Вашего поручения, чтобы Вы канализовали всю информацию через одно окно, чтобы каждое ведомство не требовало бесконечно информацию из субъектов РФ. К сожалению, в рамках антикризисных мероприятий объем информации, затребованный у субъектов, вырос в четыре-пять раз. Это недопустимо", - отметил С.Собянин.

Кроме того, по его словам, основные направления деятельности правительства, принятые на основе программы развития РФ до 2020 г, "лягут в основу создания системного проекта в рамках ситуационного центра правительства". "Я хотел бы, чтобы Вы эту работу /по созданию государственной автоматизированной системы управления/ продолжили и регулярно мне докладывали", - сказал Д.Медведев.

Опубликовал: Анна Тумакова (info@spbit.ru)

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: веб-сайт, электронное правительство, правительство РФ

!-- Yandex.Metrika counter -->