В рамках слушаний было отмечено, что полученные в ходе реализации инновационной политики результаты очень далеки от ожидаемых и абсолютно не соответствуют уровню государственных расходов на инновационное направление (по данным НАИРИТ эта сумма только за 2007 год превысила 1 026 млрд. руб.). Конкретные действия, которые могут быть использованы для успешной реализации этих инициатив и стратегий, часто запаздывают по времени, а иногда им не соответствуют. Важным негативным фактором является отсутствие координации различных государственных программ и мероприятий и действий различных министерств и ведомств.
Как результат, несмотря на все потраченные усилия и значительный объем затраченных финансовых ресурсов, Россия продолжает оставаться в числе наиболее отсталых в технологическом развитии стран. Так по данным Всемирного Экономического Форума (отчет Global Competitiveness Report), Россия с точки зрения технологической готовности к инновациям (Technological readiness) находится на 72-м месте - после Ботсваны и Тринидад и Тобаго. А в рейтинге, определяющим уровень заинтересованности в инновациях и внедрении новых решений (Innovation), Россия находится на 57-м месте – после Барбадоса и Кении.
В качестве мер, направленных на преодоление существующих проблем, участники Парламентских слушаний выступили со следующими рекомендациями:
1. Централизовать в рамках единого органа процесс реализации инновационной политики и управления разрозненными инициативами в области поддержки инноваций, которые реализуются в настоящий момент различными ведомствами: создание технико-внедренческих ОЭЗ, технопарков в сфере высоких технологий, фондов посевных и венчурных инвестиций, поддержку наукоградов и т.д.
2. Разработать механизмы специального налогообложения и благоприятного таможенного регулирования при создании, функционировании и развитии технопарков и инновационно-технологических центров.
3. Включить в первоочередной план законодательных работ разработку и внесение в Государственную Думу пакета законов об инновации и инновационной деятельности («Инновационного Кодекса»), в т.ч.: проект федерального закона о технопарках и инновационно-технологических центрах, проект федерального закона о национальном банке идей и технологий, проект федерального закона о венчурных фондах, проект федерального закона о свободном программном обеспечении.
4. Ускорить реализацию инфраструктурных проектов в области ИКТ, которые могут служить катализатором роста рынка высоких технологий в целом. В их числе - проекты создания национальной операционной системы на основе свободного ПО, создания национальной сети грид-компьютинга, и т д..
Госдума РФ выступила за создание единого органа управления инновационной политикой
Тематики: Регулирование, Финансы
Ключевые слова: фискальный регистратор, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Мининформсвязи, Россвязьнадзор, Минсвязи, ГКРЧ, Рейман, закон связи, Министерство связи, финансирование, кассир, кассир операционист, Россвязьохранкультура, ФАС, налог, продажа, выручка
Интересные ссылки
- ФАС обязала «Мегафон» отказаться от роуминга в Крыму
- АвтоУСН шагает по стране
- Прочный мир – на какой основе? Всеобщая безопасность и равные возможности для развития в XXI веке
- СПЕКТР-2024: Регулирование в сфере инфокоммуникационных технологий
- В новых регионах открылись четыре МФЦ, оборудованных по общероссийским стандартам