Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Lenovo смотрит на БРИК. Компания готова покупать активы

Lenovo заинтересовалась рынками БРИК — компания ищет возможности по покупкам активов в этих странах. По мнению экспертов, Lenovo, имеющая запас свободной наличности, выбрала удачное время для покупок. По их оценкам, стоимость сборщиков ПК в России с сентября 2008 года снизилась в два-три раза.

Lenovo ищет возможности приобретения активов на развивающихся рынках, заявил главный исполнительный директор компании Ян Юаньцин, передает Reuters. В первую очередь Lenovo интересуют активы в странах БРИК, подчеркнул г-н Юаньцин. Председатель совета директоров Lenovo Лю Чуаньчжи добавил, что у компании достаточно денег, но для поддержки стратегии по поглощениям могут потребоваться дополнительные заемные средства. При этом он отметил, что надеется на кредиты именно китайских банков, так как зарубежные банки пока не готовы предоставлять кредиты. По оценкам Gartner, Lenovo по итогам 2008 года показала рост объема продаж в 8,7%, до 21,9 млн ПК. Компания заняла четвертое место в мире по объему продаж с долей рынка 7,2%.

Ранее Lenovo заявляла о своем интересе к рынку Западной Европы. Однако в период кризиса ПК не пользуются большим спросом у европейских корпоративных клиентов, признаются сейчас в компании. В 2007 году Lenovo вела переговоры о покупке доли в российской Rover Computers, однако в 2008 году эти переговоры были заморожены. Эксперты считают, что покупка активов в России помогла бы Lenovo наладить поставки своей продукции, в том числе и в европейские страны.

«Международные производители давно рассматривают Россию как перспективный рынок. Для Lenovo такая инициатива вполне логична. При этом рынок сбыта для будущих российских активов компании не ограничен только нашей страной — компания легко сможет продавать свои ПК и в европейские страны», — считает совладелец Kraftway Алексей Кравцов.

«У Lenovo сильные позиции в Китае, неплохие позиции на Западе за счет покупки IBM в 2005 году. Для Lenovo, имеющей свободную наличность, было бы выгодно купить активы в России или Индии — сейчас удачное время для поглощений», — уверен представитель ИК «Финам» Владислав Кочетков. По оценкам «Финама», российские производители ПК с начала сентября 2008 года подешевели в два-три раза. «Наиболее выгодно компании купить активы в течение года-полутора, и тогда уже через три-пять лет Lenovo начнет получать отдачу в виде 30—40% прибавки к темпам роста оборота», — прогнозирует Владислав Кочетков.

Александр Дементьев

Свежее по теме

!-- Yandex.Metrika counter -->