Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Половозрастной таргентинг

Сервис контекстной рекламы "Бегун" начал использовать в работе социо-демографические данные интернет-пользователей. Поставщиком информации выступает российский сервис знакомств "Мамба". Данные о поле и возрасте пользователя будут отображаються рядом с его IP-адресом и временем перехода по объявлению. Новый сервис призван помочь рекламодателям глубже анализировать привлекаемую ими интернет-аудиторию.

Социо-демографические данные отображается в отчете детальной статистики в том случае, если зритель является пользователем сервиса "Мамба". Об этом рассказал на VI конференци "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов. Сейчас аудитория "Мамбы" насчитывает более 9 млн пользователей, однако, пока размечено около 700 тыс. пользовательских браузеров.  Выбор партнера обусловлен и общим владельцем, - ИК "Финам" принадлежит 49,9% акций "Бегуна" и 100% - "Мамбы".

"Конечно, есть определенная доля допущения, - рассказал репортеру ComNews Алексей Басов. - Например, университетские компьютеры, компьютеры в интернет-кафе или рабочие места, используемые несколькими работниками. Если история просмотра страниц будет сильно отличаться, мы перестаем отображать данные по этим адресам".

Как говорится в сообщении пресс-службы компании "Бегун", передача анкетных данных опирается на пользовательское соглашение "Мамбы" с участниками, в котором пользователи в явном виде дали согласие на использование их данных в рекламе. "Бегуну" передается только 2 анкетных параметра - пол и возраст участника, то есть определить принадлежность этих данных к какой-либо определенной анкете невозможно.

"Сотрудничество сервисов полностью соответствует нормам российского законодательства и закону о персональных данных", - отметил Алексей Басов.

С ним соглашается и председатель совета директоров юридической компании ИК "Некстер" Антон Богатов: "Закон охраняет только персональные данные, а не статистические. Претензии могут возникнуть только по поводу ip-адресов, поскольку теоретически по ним можно вычислить конкретного пользователя".

"Мы не намерены отказываться от контекстной рекламы, - продолжает Алексей Басов, - но это наш первый шаг в создании таргетинга. Это позволит рекламодателям при создании рекламы целиться на конкретных пользователей и строить различные сценарии рекламы. Таргетинг позволяет делить пользователей по географии, времени суток и дням недели. Возможно создать направленную рекламу на автомобилистов. Хотя, конечно, бывают случаи, когда пол и возраст пользователя не так важен".

Сейчас "Бегун" ведет переговоры с другими провайдерами информации, и уже в начале 2008 г. намерен пополнить число партнеров.

"Этого шага давно следовало ожидать, - считает генеральный директор компании "Поисковые технологии" Игорь Ашманов. - Например, Mail.ru точно также продает информацию о своих пользователях. И как показывают проверки, в большинстве случаев люди указывают свои данные честно".

"Идея понятна и достаточно красива, - продолжает ассоциированный партнер J'son & Partners Борис Овчинников. - Многие товары имеют четкий таргетинг по возрасту или полу. Однако, изначально "Бегун" - сервис контекстной рекламы. Если человек запрашивает тур в Турцию или отдых в Испании, наверное, не для рекламодателя так важны его возраст и пол. В данном случае я вижу размывание контекстной рекламы и уход к другому принципу. В то же время, для основной массы рекламодателей важно охватить как можно большую аудиторию".

Директор по маркетингу компании "Интернет-Трейд" Денис Ширяев полагает дополнительную информацию о пользователях интересной, но не определяющей. "Безусловно это очень правильный шаг, - говорит он. - Многим рекламодателям будет очень полезно знать пол и возраст своих посетителей в рамках рекламной кампании. Однако, если это будет стоить существенно дороже, мы не будем использовать такой таргетинг. На данный момент наши клиенты - те кто хочет выбрать или купить определенный товар здесь, сейчас и надежно".

Светлана Серова

Тематики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, Mail.ru, Яндекс, онлайн, РБК Софт, Google , карта Google, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Рамблер ру, Rambler.ru, Rambler почта, поисковые системы, финансирование, кассир, кассир операционист, граффити ВКонтакте, www вконтакте ru, Москва, Moskva, Moscow, электронное правительство, Электронная Россия, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, Livejournal, блог, Одноклассники ру, налог, продажа, выручка, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

!-- Yandex.Metrika counter -->