Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Реальный полет с виртуальным билетом

Совет Федерации одобрил закон, предусматривающий возможность использования электронных авиабилетов. Внесение соответствующих поправок в ст.105 Воздушного кодекса и часть II Налогового кодекса РФ поддержано в третьем, окончательном, чтении. Форма и порядок ведения реестра электронных перевозочных документов разрабатываются уполномоченным органом государственной власти в области гражданской авиации.

"Во всем мире travel-сегмент занимает около 50% электронной коммерции в целом, а это электронные билеты, бронирование и покупка номеров в гостиницах, электронная страховка и т.д., - рассуждает  пресс-секретарь комитета по электронной коммерции Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Елена Сорокина, - де-факто Россия на данный момент по темпам внедрения электронного билета находится на одном из последних мест в мире". По мнению исполнительного директора Web-money Виктора Турскова, "Совет Федерации не мог не принять концепцию электронных авиабилетов, ведь этого требуют зарубежные перевозчики. Во многих странах это норма и необходимость. Электронные билеты на авиаперевозки в России будут введены в 2008 г., а через несколько лет подобные документы станут уже обязательными".

По словам директора по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгения Соломатина, "этой услугой уже пользуются авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь" и "ТрансАэро". Электронный билет облегчает транзакции и повышает имидж компании". С ним соглашается аналитик компании J'son & Partners Борис Овчинников: "Использовать электронный билет удобнее и для компаний, и для пассажиров. При покупке такого билета снимаются расходы на комиссию, к тому же нет риска потерять документ".

"Электронный билет ничем не отличается от обычного, - объясняет Виктор Турсков, - пассажир через Интернет посылает свои данные на сайт авиакомпании, оплачивает билет через любую платежную систему и получает некий код, который нужно предъявить в аэропорту".

Елена Сорокина уверена: "Хотим мы этого или нет, но по мере популяризации покупок "не отходя от компьютера", электронный билет станет нормой для огромного числа пассажиров". С ней соглашается Борис Овчинников: "Учитывая то, что авиаперелетами пользуются люди обеспеченные, спрос на услугу будет". Впрочем, как полагает председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов, в России "будет долгое привыкание к электронным билетам, т.к. люди больше доверяют бумажным документам".

Татьяна Капустина



!-- Yandex.Metrika counter -->