Устройства смогут идентифицировать клиентов Сбербанка по биометрии лица и даже определять эффективность их обслуживания. Такой информацией на днях поделился с журналистами вице-президент банка Виктор Орловский, сообщает РИА-Новости.
К сожалению, подробности работы этой системы пока неизвестны. Возможно, имеется в виду, что хитроумная электроника сможет по выражению лица различать настроение посетителей. Учитывая, что целью этого нововведения является повышение качества работы офисов, можно предположить, что эти устройства будут отсылать собранную информацию о степени удовлетворённости клиентов "в центр", где и будут делать соответствующие выводы.
Биометрическая идентификация здесь очень пригодится, поскольку лишит сотрудников отделений возможности "накручивать" результаты своими улыбками до ушей. Впрочем, всё зависит от технологии: в Великобритании, к примеру, были проблемы с биопаспортами, владельцы которых позволили себе улыбнуться фотографу.
Также Орловский пообещал внедрение системы, которая предназначена для "измерения напряженности разговора между операционистом и клиентом". Это якобы позволит предотвращать конфликты с посетителями.
Среди прочих инновационных технологий, которые намерены освоить в Сбербанке России, Орловский упомянул банкоматы и терминалы следующего поколения. Новые аппараты позволят предоставлять дополнительные виды услуг вроде покупки и бронирования билетов, обмена валют, а в перспективе даже получения кредитов. Чтобы получить кредит или карту через банкомат, клиент будет общаться посредством канала удалённого доступа с кредитным инспектором, пояснил вице-президент банка.