В 2008 году россияне совершили интернет-покупки на общую сумму 6 млрд долл., подсчитали аналитики. В 2009 году объем рынка интернет-покупок составит чуть более 8 млрд долл., а в 2010-м превысит отметку в 11 млрд долл. «Основным фактором роста станет покупка через Интернет железнодорожных и авиабилетов. Сейчас эти услуги являются самыми востребованными у россиян, оплачивающих услуги через Интернет, после услуг мобильной связи», — говорит руководитель управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Владимир Урбанский. Среди наиболее популярных товаров достаточно небольшие покупки, такие как книги, программное обеспечение и цифровой контент.
Среди преимуществ интернет-покупок наиболее часто указываемые: возможность покупать товары по низкой цене, легкость выбора, а также возможность доставки в любое удобное время. При этом сейчас 56% покупок оплачиваются наличными, 31% — посредством электронных платежных систем. Только 11% покупателей интернет-магазинов используют пластиковые карты.
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, всего покупки через Интернет ежегодно совершают около 25% россиян. «Сейчас около 37% рынка интернет-торговли занимает продажа услуг, около 56% — продажа товаров через Интернет. Остальное — торговля интернет-контентом», — говорит аналитик iKs-Сonsulting Антон Ворыхалов. По его словам, в ближайшее время рынок продажи услуг через Интернет будет расти быстрее. «К 2010 году можно ожидать, что продажа интернет-услуг достигнет отметки 45%. Примерно такую же долю в структуре интернет-торговли будет занимать продажа товаров с физической доставкой», — добавляет аналитик.