"Компания вышла на рынок в 2005 г., и в первый год работы мы инвестировали ресурсы в разработку технологической платформы", - рассказал ComNews генеральный директор "Мобильных инноваций" Алексей Крайнов. Компания занимается разработкой и поставкой мультимедийных платформ и решений для мобильного маркетинга. "Наши клиенты – крупнейшие игроки сектора FMCG - Procter&Gamble, Japan Tobacco International, сеть кинотеатров "Формула Кино", Red Bull, British American Tobacco, - говорит он. – В телекоме мы сотрудничаем с компаниями "МегаФон", "Евросеть", Rambler, Infon". Кроме того, по словам Алексея Крайнова, "Мобильные инновации" заключили эксклюзивные договоры с ЗАО "Мамба" (служба знакомств) и "СУП Фабрик" (Live Journal) по представлению этих сервисов в виде приложений для мобильных телефонов.
Розничный рынок также находится в поле зрения "Мобильных Инноваций". Компания разрабатывает потребительские приложения серии iDea, которые загружается на мобильный телефон и предоставляют доступ к мультимедийному контенту, блогам, службам знакомств и другим сервисам. Пользователь оплачивает контент через SMS или WAP-клик, а сотовому оператору достается порядка 40% от этой суммы. "ARPU на тестовой базе потребителей составляет $1,20, - замечает Алексей Крайнов. - По этой услуге у компании есть реализованный проект с "МегаФоном", партнерство с МТС, Tele2 и СМАРТС сейчас обсуждается", - заключает глава "Мобильных инноваций".
К тому моменту, когда проектом заинтересовался фонд "Альянс РОСНО - Управление активами", компания уже вышла в зону прибыльности. В дальнейшем она рассчитывает расширить клиентскую базу, как в секторе B2B, так и в рознице, в том числе за счет выхода на рынки СНГ.
Allianz SE, которая владеет 97% российской РОСНО (бывшая "дочка" АФК "Система"), управляет активами в размере 1,3 трлн евро в разных странах, включая фонды прямых и венчурных инвестиций (15 млрд евро). В России под управлением компании находится 1,280 млрд руб. В сферу интересов инвесткомпании входят проекты в области мультимедиа, Интернета, IT и телекома.
Директор венчурного фонда Максим Шеховцов рассказал ComNews, что $2 млн пойдут на совершенствование технологической платформы "Мобильных инноваций", запуск новых продуктов, маркетинг и усиление блока продаж. "Пока мы не планируем дальнейших раундов инвестиций. Эти $2 млн рассчитаны на поэтапное инвестирование в течение 1,5 лет", - заключает он. Выйти из проекта фонд намерен через 5 лет, причем в качестве варианта выхода из инвестиций фонд рассматривает в перспективе и IPO. По словам Максима Шеховцова, "Альянс РОСНО" также проинвестировал в компанию Microbor (новые композитные материалы), компанию Legos (системы безопасности и умного дома) и ряд других высокотехнологичных проектов.
Анна Афанасьева
"Альянс РОСНО" вложился в инновации
Венчурный фонд "Альянс РОСНО - Управление активами" инвестировал $2 млн в компанию "Мобильные инновации", которая разрабатывает и продает мультимедийные решения для мобильного контента. Средства рассчитаны на поэтапное финансирование в течение 1,5 лет, а через 5 лет фонд намерен выйти из проекта.
Тематики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Outsourcing, Кадры, Финансы, Web
Ключевые слова: новинки сотовой связи, МТС, МегаФон
Интересные ссылки
- «Ростелеком» обеспечил современной связью еще два хутора в Ростовской области
- МТС обеспечила бесшовное покрытие Краснополянского шоссе
- ФАС обязала «Мегафон» отказаться от роуминга в Крыму
- «Билайн» отменяет роуминг в Крыму
- Аналитика МТС: на Кубани спрос на отечественные цифровые сервисы вырос на треть