Операторы действительно присматриваются к их бизнесу. «Система» уже полгода ведет переговоры с «Евросетью», «ВымпелКом» — со «Связным», «МегаФон» недавно провел due diligence третьей по величине сети Dixis. О планирующемся стратегическом партнерстве со связистами заявил и пятый в рейтинге дилеров — «Беталинк». Но трудность в том, что не все участники возможных сделок заинтересованы в них одинаково. Проще говоря, дилеры нуждаются в союзах с операторами куда больше, чем сами операторы.
Конечно, прямой выход на клиента сотовым компаниям не помешал бы. По мере насыщения рынка им все сложнее привлекать абонентов. Нужно продавать новые услуги, а независимые дилеры в этом не слишком-то заинтересованы. Однако плюсы приобретения сети салонов едва ли перевешивают минусы. У дилеров очень низкая рентабельность, отсутствует консолидированная финансовая отчетность (или она вызывает серьезные вопросы), полно юридических рисков, связанных со схемами поставок телефонов.
Словом, операторы в ситуации, когда и хочется, и колется. Неудивительно, что та же МТС взяла тайм-аут на раздумья. Сдвинуть переговоры с мертвой точки могла бы третья сторона — инвестор, который бы поверил в этот бизнес, правильно подал его операторам и разделил бы с ними риски. «Сами по себе дилеры портфельным инвесторам не слишком интересны, — говорит партнер Svarog Capital Partners Олег Царьков, — поскольку потенциал роста этого бизнеса ограничен». Зато партнерство как часть возможного тройственного союза с сотовым оператором выглядит вполне привлекательно. Но на такую сделку пойдет далеко не каждый инвестор. Нужен очень солидный партнер, который смог бы на равных разговаривать с Михаилом Фридманом (главой «Альфа-групп», являющейся одним из главных акционеров «ВымпелКома») или Владимиром Евтушенковым (основателем АФК «Система», владеющей МТС). Недаром среди потенциальных участников альянса МТС и «Евросети» называют ВТБ, а также структуры Рустама Тарико и Алишера Усманова.
Салонные пересуды/Кто купит выставленные на продажу сети салонов мобильной связи
В последнее время российской рознице пришлось несладко: привычка расти за счет банковских кредитов, которые резко подорожали, того и гляди доведет до банкротства даже самых успешных торговцев. Однако сети по продаже мобильных телефонов, несмотря на то что им досталось не меньше прочих ритейлеров, полны надежд. От финансовых напастей их спасут партнеры — сотовые операторы, полагают дилеры.
Тематики: Мобильная связь, Торговые сети
Свежее по теме
06.11.2024
«Билайн» отменяет роуминг в Крыму
Интересные ссылки
- МТС обеспечила бесшовное покрытие Краснополянского шоссе
- ФАС обязала «Мегафон» отказаться от роуминга в Крыму
- Аналитика МТС: на Кубани спрос на отечественные цифровые сервисы вырос на треть
- T2 обслуживает 54% абонентов рынка виртуальных операторов в России
- СПЕКТР-2024: Регулирование в сфере инфокоммуникационных технологий