Электронный документооборот в импортонезависимой среде для донского региона
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
ЦБ
°
суббота, 9 ноября 2024

«Техносила» расставит акценты/Консультанты Accenture помогут ритейлеру оптимизировать бизнес

Сеть электроники и бытовой техники «Техносила» приступила к сотрудничеству с консалтинговой компанией Accenture, выступавшей ранее консультантом американской Best Buy и британской Dixons. Она должна помочь скорректировать стратегию развития и оптимизировать бизнес-процессы, что позволит повысить капитализацию. За ближайшие два года «Техносила» потратит на услуги Accenture порядка 6,5 млн долл. Аналитики считают, что привлечение консультантов может оказаться предпродажной подготовкой, но ритейлер уверяет, что в ближайшие три года это не входит в планы компании.

Сеть электроники и бытовой техники «Техносила» основана в 1993 году, сейчас насчитывает 176 магазинов в 129 городах России. Оборот «Техносилы», по итогам 2006 года, составил 1,012 млрд долл, валовая прибыль — 230 млн долл., EBITDA — 61 млн долл. Оборот в 2007 году прогнозируется на уровне 1,4 млрд долл.

О сотрудничестве с Accenture РБК daily рассказал вице-президент «Техносилы» Леонид Тюкавкин. На первом этапе, который продлится до апреля 2008 года, консультанты выработают новую стратегию и миссию компании, а также составят план дальнейшей оптимизации бизнес-процессов. Это обойдется «Техносиле» в 1,25 млн долл. Второй этап длиной в полтора года предполагает трансформацию бизнес-процессов, изменение которых займет минимальное время и позволит извлечь наибольшую выгоду. На это ритейлер потратит 4—5 млн долл.

Далее Accenture займется бизнес-процессами, которые требуют долгосрочных изменений. «Если «Техносила» будет удовлетворена работой консультантов, обслуживающие подразделения могут быть переданы Accenture на аутсорсинг», — говорит г-н Тюкавкин. При этом он отмечает, что «Техносила» не собирается в ближайшие три года проводить IPO или продавать часть бизнеса. Среди аргументов выбора Accenture — наличие мощного подразделения по внедрению бизнес-процессов, что, по словам г-на Тюкавкина, «для консалтинговых компаний редкость». Также «Техносилу» привлек успешный опыт консультантов. «Так, сотрудничество с Accenture позволило американской Best Buy и британской Dixons существенно увеличить капитализацию», — говорит Леонид Тюкавкин.

PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова отмечает, что уровень развития российского ритейла сегодня достаточно высок и привлечение крупным игроком международных консультантов является естественным процессом. «А передача на аутсорсинг отдельных бизнес-процессов уже стала обычной практикой», — добавляет она. Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская считает, что все-таки это явный сигнал того, что компания готовится либо к продаже стратегическому инвестору, либо к IPO.

По мнению аналитика «Тройки Диалог» Михаила Терентьева, «Техносила» с помощью консультантов хочет перестраховаться от кризиса роста. «По мере развития в изначально небольшой компании накапливается множество мешающих пережитков, которые своими силами трудно искоренить, — объясняет г-н Терентьев. — Поэтому для того, чтобы создать модель, соответствующую новым масштабам бизнеса, и приходится нанимать консультантов». При этом аналитик отмечает, что реинжиниринг бизнес-процессов — довольно длительный процесс с долгосрочной отдачей. Что касается предыдущего опыта Accenture, то он может оказаться в России не столь эффективным, как на Западе. «Полученный в США или Британии опыт не всегда может быть перенесен на российскую почву, — говорит г-н Терентьев. — К тому же Best Buy и Dixons все-таки отличаются от «Техносилы».

Kонстантин Дудник

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ультракомп, Ultra магазин, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, салоны сотовой связи, Бета Линк, салоны сотовой связи Москва, финансирование, кассир, кассир операционист, налог, Телефон Ру, продажа, выручка, Связной

!-- Yandex.Metrika counter -->